Назад к списку

Основы маркетинга: 6 важных элементов 

Что такое маркетинг? Некоторые люди могут просто определить это как продвижение продукта или услуги. Как известно, слово «маркетинг» на самом деле происходит от слова «рынок», который фактически содержит шесть важных элементов. Про них мы и поговорим в этой статье.


1. Рынок

У вас есть целевой рынок для вашего продукта или услуги? Таким образом, чтобы узнать, кто ваши клиенты, вам нужно сегментировать рынок, по возрасту, полу, социальному статусу, уровню доходов и т.д. Независимо от того, насколько хорош ваш продукт или услуга, невозможно удовлетворить все потребности по всей стране или миру. 

У вас есть представление о том, насколько велик ваш рынок? Понимания того, кто ваши клиенты, будет недостаточно, поэтому вы должны оценить количественно свой потенциальный рынок. Кроме того вы должны знать кто ваши конкуренты. 

Простое изучение доходов 20-30 ведущих компаний даст вам представление о том, насколько велик ваш рынок, прибыльной ли он и со сколькими конкурентами вы столкнетесь. 

2. Активность

Вы должны предпринимать определенные действия для продвижения своего продукта или услуги. Другими словами, если у вас нет никакой активности, то все ваши маркетинговые мероприятия пройдут впустую. Некоторые компании разрабатывают замечательные продукты и хотят, что они сами за себя все говорили. И при этом, такие компании редко полагаются исключительно на положительные слова.

Итак, какие действия вы сможете предпринять для продвижения своих продуктов или услуг? 

Это может быть реклама по телевидению, радио или в газетах, организация мероприятий и выставок и т.д. Кроме того не стоит забывать о количественном измерении этих всех действий. Например, сколько новых клиентов вы получили после размещения рекламы в газете, проведения мероприятия и т.д.? 

3. Ресурсы

Ресурсы включают в себя деньги, время и количество сотрудников. У вас достаточно бюджета, чтобы начать маркетинговую кампанию? У вас есть время, чтобы довести свою кампанию до конца и получить ожидаемый результат? У вас достаточно сотрудников чтобы успешно провести маркетинговую кампанию? 

Важно записать полный список ресурсов, которые вам потребуются, и те, что у вас есть в данный момент. Эти ресурсы чрезвычайно важны, поскольку они действуют как топливо для обеспечения успешности ваших кампаний. 

Если у вас недостаточно ресурсов, то лучше не начинать маркетинговую кампанию, до тех пор, пока вы не будете готовы. 

Также не забывайте количественно оценивать свои ресурсы, например, сколько денег вы сможете потратить, какое количество времени, и сотрудников вы сможете выделить для маркетинговой кампании? 

4. Знания

Знания – это ключ к успеху. У вас может быть много сотрудников, но хорошо ли они умеют выполнять свою работу? Имеют ли они достаточное количество знаний о продуктах или услугах? 

В любом бизнесе важны команды по продажам и маркетингу, потому что они первые взаимодействуют с клиентами. Они должны точно знать, чего хотят клиенты, и какие продукты или услуги могут решить их проблемы. 

При этом не стоит забывать, что при плохом обслуживании, клиенты могут оставлять негативные отзывы в интернете, которые могут отпугнуть большую часть потенциальных клиентов, так как люди чаще всего склонны доверять отзывам других людей. 

Именно поэтому у вас должны сотрудники, которые разбираются в продаваемых продуктах или услугах. 

5. Эффективность

Каждый бизнесмен хочет знать, насколько эффективна его маркетинговая кампания. Он будет измерять результаты, когда кампания подойдет к концу, чтобы узнать получен ли желаемый результат. И такой подход совершенно неприемлем. 

Измерять эффективность любой кампании нужно до ее официального запуска. Необходимо произвести случайную выборку, чтобы проверить эффективность маркетинговой кампании до запуска. 

Например, подойдите к 50 потенциальным клиентам, и узнайте, сможете ли вы конвертировать 10% из них в новых клиентов. Если результаты не соответствуют вашим ожиданиям, то вы должны переработать маркетинговый план. 

Вам нужно повторять этот процесс для каждой кампании, которую вы намереваетесь запустить, а затем расставить приоритеты основе полученных результатов. 

6. Инструменты

Какие маркетинговые инструменты вам нужны? Например, визитные карточки, брошюры, купоны и т.д. Инструменты не обязательно должны иметь материальную форму, они также могут быть и неосязаемой формы. Лучший пример – это сайт. Различные инструменты работают по-разному, и их эффективность также будет постоянно отличаться. Например, одни клиенты предпочитают узнавать о новых продуктах или услугах на сайтах, для других же нет ничего лучше, чем бумажная продукция. При этом не забывайте, об измерении эффективности используемых вами инструментов. Каждый инструмент имеет различную степень воздействия на разные группы клиентов. 

Рекомендация

Запомните эти шесть важных элементов маркетинга, прежде чем планировать маркетинговые кампании. 
Курсы по теме: Интернет маркетинг: 10 секретов успешного маркетолога  


Рекомендуемые статьи

Что такое краудфандинг простыми словами?

Основы финансовой грамотности

Инвестиции в 2018 году: Топ 5 идей 

Лучшие брокеры фондового рынка